Исследование: каждый третий получатель онлайн-займов берет деньги на непредвиденные расходы

Исследование: каждый третий получатель онлайн-займов берет деньги на непредвиденные расходы
ФОТО: banki.ru

Каждый третий клиент сервисов онлайн-кредитования пользуется их услугами при возникновении непредвиденных расходов. В них входят покупка вещей первой необходимости, оплата счетов и срочный ремонт бытовой техники.

Об этом говорится в исследовании компании MoneyMan, в рамках которого были изучены данные более 35 тыс. пользователей в возрасте от 18 до 70 лет.

Результат в 34,3% оказался вполне ожидаемым, потому что, обращаясь в онлайн-сервисы, клиент может рассчитывать на очень быстрое рассмотрение заявки и перечисление нужной суммы на свой счет уже в день обращения.

В случаях непредвиденных расходов граждане не всегда хотят брать кредит у МФО, так как можно воспользоваться кредитными картами. Но бывает и так, что на картах закончился лимит, комментирует исследование аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

Статистика этот факт подтверждает. По данным компаний Эквифакс и Е заем, за последние два года выросла доля россиян, имеющих одновременно и кредит в банке, и заем в МФО если на 30 июня 2015-го таких было 1,8%, то на 30 июня 2017-го уже 4,9%, отмечает аналитик.

На втором месте по популярности займы на ремонт жилья. 11,2% респондентов ответили, что пользуются услугами сервисов альтернативного кредитования, чтобы улучшить жилищные условия, сделать ремонт в квартире или на даче. Это на 0,8% больше, чем в 2016 году.

Если рассматривать ремонт жилья как капиталоемкий проект, а не разовую трату на новую сантехнику, то логично подключить целый набор разнообразных источников финансирования, считает директор аналитического департамента ИК Golden Hills КапиталЪ АМ Михаил Крылов.

Он отмечает, что одним из них могут быть, естественно, онлайн-займы. В зависимости от уровня дохода и сбережений ремонт можно оплачивать с депозита в банке, с кредитных карт и даже благодаря инновационным финансовым продуктам. В настоящее время динамика реальных доходов населения такова, что риск-профиль у всех разных. Кто наращивает доход, тот может им рискнуть, отмечает эксперт.

Третьей по величине группой затрат стала покупка бытовой техники и электроники. 10,2% клиентов онлайн-сервисов брали деньги на эти цели. По сравнению с прошлым годом популярность займов на покупку бытовой техники и электроники заметно выросла с 7,9%.

На детей и организацию различных праздников клиенты онлайн-компаний стали оформлять кредиты реже на эту цель пришлось 10,1% от всех займов против прошлогодних 11,1%.

Немного чаще стали оформлять займы на погашение действующих кредитных обязательств. В 2017 году на эту цель пришлось около 8,4%, что на 0,7% больше, чем годом ранее.

Понятно, что человек с большей охотой воспользуется банковской кредиткой, чем дорогим онлайн-займом, но дело в том, что получить лимит кредитования по карте намного сложнее, считает ведущий аналитик TeleTrade Марк Гойхман.

Этим же во многом объясняется стремление людей получить новый онлайн-заем для погашения предыдущих кредитов. При возможности использовать другой (более дешевый) источник денежных средств заемщик воспользуется им. А повторные займы берутся именно из-за отсутствия иных возможностей погашения. И это легче и часто дешевле, чем пытаться договориться об изменении условий кредита. Поскольку кредиторы крайне неохотно идут на такой шаг, а при любой просрочке включаются штрафные санкции и портится кредитная история, отмечает аналитик.

Около 7,7% заемщиков рассказали, что оформляли займы на развитие своего бизнеса. Это достаточно высокий показатель даже по сравнению с прошлым годом, который говорит о том, что экономическая ситуация в стране стабилизировалась, что позитивным образом влияет на развитие малого и среднего бизнеса. Еще в прошлом году лишь 4,5% заемщиков оформляли займы на такие цели.

На ремонт и обслуживание автомобиля, а также оплату штрафов было оформлено около 6,1% займов. Еще в прошлом году эта цифра была меньше 4,4%. На последнем месте займы на медицинские услуги и страхование (5,5% от общего количества), а также путешествия и отдых (4,3% от общего количества). Эти категории были непопулярны и в 2016 году тогда на медицинские услуги было оформлено 4,5% займов, а на развлечения всего 2,8%.

Из данного исследования можно сделать вывод, что доля займов на непредвиденные расходы уменьшилась в отличие от всех остальных. Это говорит о том, что пользователи стали более внимательно относиться к планированию своих расходов и благодаря этому реже сталкиваются с нехваткой денежных средств в непредвиденных ситуациях.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki. ru

.

займы ремонт займов отмечает аналитик техники бытовой расходов